Методы «кризисной интервенции» в работе сотрудниками


Методы «кризисной интервенции» в работе сотрудниками
Кризисной интервенцией называется специфическая технология работы психологов, связанная с оперативным вмешательством в ситуацию сотрудника, переживающего различные проблемы, в том числе и связанные с суицидальными мыслями и поведением. Использование методов «кризисной интервенции» в работе с сотрудниками ОВД особенно актуально, поскольку стрессогенный характер службы способствует расстройству у части их здоровья, профессиональной деформации личности, алкоголизации, разрушению семей, суицидам. Многие сотрудники переживают психологические кризисы, связанные с непосредственным выполнением служебных обязанностей: участие в специальных операциях, задержание преступников, ситуации с захватом заложников и др. Это подразумевает их напряженное, тревожное состояние. Кризис ограничен во времени: необходимо что-то изменять, в связи, с чем психолог ПОО должен уметь распознавать признаки кризиса.

Выделяют этапы развития психологического кризиса: первый – ускорения событий (или первичным напряжением, спровоцированным проблемой), второй этап – дезорганизации (возрастание чувства беспомощности, личной несостоятельности, понижение самооценки), третий (поворотная точка) – обращение в кризисные центры, или «Телефон доверия» – это период возникновение суицидального риска или суицидальных попыток. Эффективная работа с кризисом фокусируется на сотруднике, который испытывает его в настоящий момент, и на событиях ближайшего прошлого. Если такому сотруднику помогли разобраться и понять свои трудности, то он успокаивается и снова приобретает возможность контролировать свои эмоции. Она отличается от других форм помогающих взаимоотношений, в которых причины сегодняшних проблем ищутся в прошлом. Цель эффективной кризисной интервенции – установление таких взаимоотношений, благодаря которым сотрудник мог бы высказать свои мысли и чувства и, благодаря этому, придти к принятию правильного решения. С этого момента начинается четвертая стадия кризиса – реорганизация. Пятая стадия – восстановление. На этой стадии сотрудники восстанавливают нормальный уровень функционирования и ощущение жизненной стабильности.

Можно выделить десять базовых принципов метода «кризисной интервенции»: 1) безотлагательная интервенция, 2) самоопределение. 3) действие, 4) ограничение целей, 5) поддержка, 6) социальная поддержка, 7) положительное подкрепление, 8) кризис, сфокусированный на решении проблемы, 9) имидж, 10) уверенность в себе.

 (С. Д. Хачатурян)


Энциклопедия юридической психологии. — М.: ЮНИТИ-ДАНА. . 2003.

Смотреть что такое "Методы «кризисной интервенции» в работе сотрудниками" в других словарях:

  • Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика —         РСФСР.          I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… …   Большая советская энциклопедия

  • Фондовый индекс Доу Джонс — (Dow Jones) Определение индекса Доу Джонса, история возникновения, динамика индекса Информация об определении индекса Доу Джонса, история возникновения, динамика индекса Содержание Содержание Что такое Джонса Доу Джонса Транспортный индекс Доу… …   Энциклопедия инвестора